Pharmacopolium naturale

В Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Третий день Творениятретий день творения Господь повелел земле начать произрождать растения (см. Быт. 1, 11-13), а существам более сложным, животным и человеку, — употреблять их в пищу (см. Быт. 1, 29-30), очевидно поместив в состав растений всё необходимое для хорошего физического существования животных и человека. Однако человек не устоял в первозданной благодати и, тем самым, обусловил изменения не только в своем собственном положении, но и в положении прочего творения. Свт. Феофан Затворник пишет, что тварь создана не такою, как теперь видится, но она понижена и облечена в эту траурную одежду, в применение ее состояния к состоянию падшего человека («Толкование на Послание к Римлянам»). Проклята земля за тебя, – сказал Господь Адаму (см. Быт. 3, 17-19). Действительно, то, что̀ первоначально было только благо (см. Быт. 1, 31), теперь не столь однозначно — знаем, что ныне не все животные травоядны и многие представляют смертельную опасность для физического существования человека; так же и растения. Однако человек во Христе, Христом, возрождается к первозданному своему состоянию, постепенно возоблекается славою Божиею; так же и тварь вокруг такого человека. Не станем здесь приводить примеры, когда твари, которые согласно своему нынешнему статусу считаются для человека опасными, соприкасаясь со святыми мужами и женами, либо становились несвойственно кроткими, либо не могли причинить святым никакого вреда, хотя бы и пытались – эти примеры хорошо известны. Наконец, пророк «Апокалипсиса», святой Иоанн Богослов, описывая уже́ сходящую (Апок. 21, 2) и некогда, манием Божиим, водворящуюся навек истинную скинию Божию, небесный град Иерусалим, говорит о совершенном восстановлении первоначальных свойств твари рядом с восстановленным человечеством: Среди улицы его (т.е. града Божия), и по ту и по другую сторону реки́, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже́ не будет проклятого… (Апок. 22, 2-3).
 
Но это — наше упование, то, что̀, пребывая в процессе становления, в совершенной степени только грядет. Что̀ же нам делать теперь, когда мы имеем тело, по слову пророка Давида, рожденное во грехах (Пс. 50, 7) и, поэтому, подверженное болезни и тлению? — Можно жить с этим, претерпевая страдания и ожидая исполнения упования – пример видим в житии преп. Синклитикии Египетской, которая не прибегала ни к каким целительным средствам, терпеливо перенося даже ту меру физического страдания, которая другими людьми, почти единогласно, была бы классифицирована как непереносимая. Если Ваша вера достаточно велика, чтобы получать исцеление от недугов сверхъестественным образом, Вы можете просто молиться об исцелении и получать его – это обетование Божие (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9; Ин. 14, 13-14; 15, 16; 16, 23-24) и немалое число людей и жило, и живет так. Вы можете также пользоваться средствами, так называемой, научной фармакологии, если доверяете продуктам культуры ума, породившей таких монстров как клонирование живых организмов или пресловутый адронный коллайдер. Наконец, Вы можете воспользоваться соответствующими услугами лекарственных растений, средств, зачастую, подножных, эффективность которых не оспаривается даже богоборческой наукой, средств, пусть лишенных первозданной славы, но не лишенных пользы для нашего физического здоровья, созданных специально для нас не зарвавшимися последователями Прометея, но Самим любящим нас нашим Создателем.
 
Ниже Вашему вниманию предлагается алфавитный реестр этих нерукотворных лекарственных средств, где, перейдя по ссылкам, Вы можете более коротко познакомиться со свойствами и методами использования представленных там растений, однако, по знакомстве, не забудьте, пожалуйста, что телесное здоровье не является приоритетной целью нашего пребывания на земле, но хорошо лишь именно как средство быть более продуктивными во славу Божию, да и это — не безусловно.

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
 
Абрикос обыкновенный (Armeniaca vulgaris Lam.)
Агава американская (Agave americana L.)
Адонис весенний (Adonis vernalis L.)
Аир болотный (Acorus calamus L.)
Айва продолговатая (Cydonia oblonga Mill.)
Актинидия коломикта (Actinidia colomicta Muxim.)
Алоэ древовидное (Aloë arborescens Mill.)
Алтей лекарственный (Althaea officinalis L.)
Амми зубная (Ammi visnaga (L.) Lam.)
Аморфа кустарниковая (Amorpha fruticosa L.)
Анис обыкновенный (Anisum vulgare Gaertn.)
Аралия маньчжурская (Aralia mandshurica Rupr. et Maxim.)
Аралия Шмидта (Aralia Schmidtha)
Арбуз съедобный (Citrullus lanatus)
Арника горная (Arnica montana L.)
Астрагал шерстистоцветковый (Astragalus dasyanthus Pall.)
Багульник болотный (Ledum palustre L.)
Бадан толстолистный (Bergenia crassifolia L. Fritsch.)
Барбарис обыкновенный (Berberis vulgaris L.)
Барвинок малый (Vinca minor L.)
Бедренец камнеломковый (Pimpinella saxifraga L.)
Белена́ черная (Hyoscyamus niger L.)
Белладонна обыкновенная (Atropa belladonna L.)
Берёза повислая (Betula pendula Roth.)
Боярышник колючий (Crataegus oxyacantha L.)
Брусника обыкновенная (Vaccinium vitis-idaea L.)
Будра плющевидная (Glechoma hederacea L.)
Буквица лекарственная (Betonica officinalis L.)
Гинкго двулопастный (Ginkgo biloba L.)
Крапива двудомная (Urtica dioica L.)
Побочные действия и противопоказания к применению
Репешок обыкновенный (Agrimonia eupatoria L.)
Татарник колючий (Onopordum acanthium L.)
Тысячелистник обыкновенный (Achillea millefolium L.)
Эхинацея пурпурная (Echinacea purpurea Moench.)
 

 
Facebook
ВКонтакте
Free counters! Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Український православний інтернет
Используются технологии uCoz