Случилось |
26 июня 2007 г. | ||
Выложены «Главы о молитве» Блаженного Каллиста Патриарха, а также, неведомо чьё, «Истолкование молитвы "Господи, помилуй!"». |
25 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Умозрительных глав о любви и совершенстве жизни» того же Преподобного Никиты Стифата. |
23 июня 2007 г. | ||
Обновлены «Времена года» выложены семь фотоснимков, сделанных минувшей весной. |
20 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Естественных психологических глав» того же Преподобного Никиты Стифата. |
13 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Деятельных глав» Преподобного Никиты Стифата. |
9 июня 2007 г. | ||
Выложена «Первозданная Сущность» А. Ф. Лосева. |
7 июня 2007 г. | ||
Выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) «Спасение в миру». |
6 июня 2007 г. | ||
Выложены ещё три работы Аввы Евагрия Понтийского «О помыслах», «Слово о молитве» и «Умозритель». |
2 июня 2007 г. | ||
Выложен «Ион» один из ранних диалогов Платона, посвящённый природе поэтического мастерства. |
1 июня 2007 г. | ||
Выложены семь (на шести страницах) Слов Блаженного Аввы Исаии. См. в «Библиотеке». |
31 мая 2007 г. | ||
«О таиственном богословии» Священномученика Дионисия Ареопагита текст, который можно найти в Сети без проблем, но из-за его значения в развитии богословия, как на Востоке, так и на Западе, и мы не можем оставить его без внимания . |
30 мая 2007 г. | ||
Выложены четыре текста Аввы Евагрия Понтийского «Главы о деятельной жизни», «Изображение монашеской жизни», «О восьми помыслах» и его «Изречения». |
29 мая 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Наставление безмолвствующим, в сотне глав» Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. |
25 мая 2007 г. | ||
Выложены «Гимны» Синезия, философа-неоплатоника, жившего в IVV вв. Его мировоззрение представляет собою смесь неоплатонизма, гностицизма и христианства.
|
23 мая 2007 г. | ||
Выложены «Первоосновы теологии» философа-неоплатоника Прокла (V в.), философию которого некто верно определил как «рассудочный экстаз».
|
14 мая 2007 г. | ||
Выложены «Гимны» Преподобного Симеона Нового Богослова. |
12 мая 2007 г. | ||
Выложены два текста Святого Григория Синаита «Наставление безмолвствующим» и «О безмолвии и молитве». |
8 мая 2007 г. | ||
Выложены «Слова подвижнические» Преподобного Исаака Сирина. |
5 мая 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложены шесть «Писем» Преподобного Антония Великого.
|
30 апреля 2007 г. | ||
Наш сайт снова на линии !
|
13 февраля 2007 г. | ||
Выложены «100 душеполезнейших глав» Преподобного Феодора, епископа Эдесского. |
6 февраля 2007 г. | ||
Выложены четыре сотни глав «О любви, воздержании и духовной жизни» Блаженного Аввы Фалассия. |
28 января 2007 г. | ||
Выложено Слово «О трёх образах внимания и молитвы» Преподобного Симеона Нового Богослова. Трудно найти библиотеку, где бы этого Слова не было, но, поскольку его важность трудно переоценить, не оставили его без внимания и мы.
|
24 января 2007 г. | ||
Выложено «Послание к иноку Николаю» Святого Марка Подвижника.
|
22 января 2007 г. | ||
Возвращаемся к «Добротолюбию» и выкладываем «Наставления о доброй нравственности и святой жизни» Преподобного Антония Великого. |
19 января 2007 г. | ||
Выложено «Слово о бельцах и монашестве» Святителя Кирилла Туровского.
|
13 января 2007 г. | ||
Выложен трактат Луция Аннея Сенеки «О скоротечности жизни». Философская беллетристика . |
12 января 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложен «Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу» в славянском и русском переводах, а также выложена существенная часть «Эннеад» древнегреческого философа Плотина. |
7 января 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «Увещательные главы» Преподобного Иоанна Карпафского.
|
30 декабря 2006 г. | ||
Выложен трактат митрополита Эфесского Марка «О сущности и энергии». Едва ли этот трактат имеет смысл читать ради назидания он представляет интерес как часть истории т. н. «паламистских споров». |
29 декабря 2006 г. | ||
Выложены «Главы о божественном единении и созерцательной жизни» Св. Каллиста Катафигиота в переводе А. Ф. Лосева. Эти «Главы» отсутствуют в русском «Добротолюбии», которое мы публикуем. Причиной этого может быть то, что «Главы» Св. Каллиста, так сказать, «высоки», что и отражено даже в их названии, а известно, что тенденцией перевода Свт. Феофана было отсечение того из греческого «Добротолюбия», что он считал слишком отвлечённым, крайне мистическим; известно, что русский перевод Свт. Феофана отражает аскетическую (подвижническую) сторону «Добротолюбия» более, нежели мистическую. |
28 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены две работы митрополита Филаделфийского Феолипта «Слово о сокровенном делании» и «Главы» о том же. |
23 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена ещё одна работа Святителя Григория Паламы «О страстях и добродетелях, и о плодах умного делания». |
15 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена работа Блаженнейшего Симеона, архиепископа Фессалоникийского, «О священной молитве», а также, для удобства посетителей, размещена поисковая форма от «Искомого.ru» (см. в самом низу «Библиотеки» (Ctrl+End)) ищите . |
13 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлены две небольших работы Святителя Григория Паламы «О священно-безмолвствующих» и «О молитве и чистоте сердца». |
12 декабря 2006 г. | ||
Случилось мне в минувшее воскресение услышать проповедь одного ксёндза. Во время проповеди ксёндз достал куклу и, обламав ей руки, сказал, что, вот, кукла это Тело Христово (Церковь) и задал риторический вопрос: «Что будет с этими, отпавшими от Тела, руками?». Разумеется, они сгниют, а Тело, мол, кое-как и без рук обойдётся.
|
11 декабря 2006 г. | ||
Ещё один небольшой, но замечательный текст «Добротолюбия» «Слово умозрительное» Преподобного Феодора (к сожалению, автора невозможно идентифицировать, т. к., кроме имени, о нём ничего достоверно не известно). |
9 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлены, озаглавленные «О совершенстве духовном», четыре «Подвижнических Слова» (19-ое, 20-ое, 21-ое и 55-ое) Преподобного Исаака Сирина в переводе, тогда ещё иеромонаха (а ныне, как сказано ниже, епископа), Илариона (Алфеева). |
8 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «Собеседования» Блаженного Аввы Зосимы (Палестинского) продолжаем публиковать тексты «Добротолюбия», свято веруя в их исключительную полезность .
|
1 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «40 глав о трезвении» Преподобного Филофея Синайского. |
29 ноября 2006 г. | ||
До сих пор, здесь, мне удавалось игнорировать происходящее в политике, даже несмотря на то, что, вроде бы, в рамках этой страницы изначально предполагалась какая-то реакция на происходящее во внешнем мире, но, вот, «случилось» .
|
26 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Многополезное сказание об Авве Филимоне». |
24 ноября 2006 г. | ||
Выложен ещё один текст «Добротолюбия» Преподобного Нила Синайского «Слово о молитве». Хотим обратить Ваше внимание на одну его особенность при всех своих достоинствах (которых множество) «Слово» Преп. Нила зачастую представляет духовные сущности как чувственно-воспринимаемые, внешние объекты. Мы далеки от мысли, что досконально разбираемся в духовных вопросах, но, всё же, рискнём утверждать, что это, мягко говоря, не полезно намного более полезными (поскольку, более истинными) нам представляются слова Преп. Антония Великого, которые также можно найти в «Добротолюбии»: «Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления тёмные; ибо принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле» (Письмо 6-ое). |
18 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложен платоновский диалог «Федон». Появление этого текста в нашей «Библиотеке» обусловлено желанием несколько расширить ареал потенциального читательского круга оной, может быть, подтолнуть кого-то к размышлению о проблематике «Федона»... Впрочем, мы не расчитываем, в этом случае, на верующего читателя и даже прямо порекомендуем таковому пройти мимо этого текста, который ничего не прибавит Вашей вере, а, вот, отобрать может...
|
8 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлен ещё один небольшой текст из «Добротолюбия» господина Каллиста Тиликуды «О безмолвнической жизни». |
7 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Подвижническое слово» Блаженного Диадоха, епископа Фотики. Это также текст «Добротолюбия» 100 глав, «исполненных ведения и рассуждения духовного». |
4 ноября 2006 г. | ||
1-ое Послание к Коринфянам Св. Климента Римского начинается следующими словами: «H ekklhsia tou Qeou parokousa Rwmhn th ekklhsia tou Qeou th paroikoush Korinqon...», что русский переводчик перевёл как: «Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе...». Но греческие глаголы, поставленные здесь Св. Климентом, не означают статического «находиться» они означают «странствовать» (от греч. paroikia странствование, пребывание на чужбине; paroikoV странник, переселенец, пришелец). Едва ли такой перевод случайная неточность; скорее всего тенденция.
|
27 октября 2006 г. | ||
Я, в общем, человек наивный и, посему, думаю, что среди адептов т. н. «Киевского Патриархата» встречаются люди добросовестно, по душевности своей, заблуждающиеся и, пользуясь такой, наконец появившейся у меня, «ростральной ( ) трибуной», хочу сообщить оным, что, согласно каноническому праву, существует только два способа получения самоуправления (автокефалии) определённой частью ныне существующих автокефальных Православных Церквей (кстати, для «частей» Московского Патриархата исключения, увы, нет) это 1) решение Вселенского Собора или же 2) решение Поместного Собора епископов той автокефальной Церкви, к которой эта «часть» относится. Замечу, что мотивом для предоставления Собором такой автокефалии могут быть только соображения более эффективного распространения Евангелия, а не иные, привходящие (как, слыхал я, вещал с телеэкрана «игумен» некоего «монастыря» мол, практика такая в Православии испокон веков где граница государства, там и граница автокефальной Церкви. Для этого «игумена» и иже с ним приведу цитату из «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» В. Н. Лосского (гл. 1): «Мысль, что единство какой-либо поместной Церкви обосновано политическим, этническим или культурным началом (это для ура-шароварников), считается в Православной Церкви ересью, имеющей специальное название: филетизм (акты Константинопольского Синода за август-сентябрь 1872 г.)»).
|
26 октября 2006 г. | ||
Мы вновь вернулись к «Добротолюбию» и выложили в «Библиотеке» работу Никифора уединенника «О трезвении и хранении сердца». В заголовке этой работы справедливо, на наш взгляд, прибавлено «слово многополезное», поэтому проходить мимо не рекомендуем . |
25 октября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) «О монашестве». |
24 октября 2006 г. | ||
Выложен первый текст в нашей «Библиотеке» преп. Исихия Иерусалимского «О трезвении и молитве». На наш взгляд работа, действительно, «краеугольная», поэтому она не напрасно легла первым «камнем» на нашу книжную полку.
|
17 октября 2006 г. | ||
Случалось ли Вам слышать, что говорят родители новорождённого ребёнка? Они в упор не замечают ничего, что не имеет хоть какого-то отношения к их новорождённому чаду. Мы не исключение из этого правила, поэтому, что бы ни происходило вокруг, с нашей колокольни мы не замечаем ничего, кроме появления в Сети этого самого сайта. Посему, как и свойственно нашему «родительскому» статусу, не будем отвлекаться от самого, на наш взгляд, важного, и, раз уж Вы здесь, познакомим Вас с нашим «новорождённым».
|
|