Случилось

СОБЫТИЯ · ФАКТЫ · КОММЕНТАРИИ  
26 июня 2007 г.
  

Выложены «Главы о молитве» Блаженного Каллиста Патриарха, а также, неведомо чьё, «Истолкование молитвы "Господи, помилуй!"».

 
25 июня 2007 г.
  

Выложена сотница «Умозрительных глав о любви и совершенстве жизни» того же Преподобного Никиты Стифата.

 
23 июня 2007 г.
  

Обновлены «Времена года» — выложены семь фотоснимков, сделанных минувшей весной.

 
20 июня 2007 г.
  

Выложена сотница «Естественных психологических глав» того же Преподобного Никиты Стифата.

 
13 июня 2007 г.
  

Выложена сотница «Деятельных глав» Преподобного Никиты Стифата.

 
9 июня 2007 г.
  

Выложена «Первозданная Сущность» А. Ф. Лосева.

 
7 июня 2007 г.
  

Выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) — «Спасение в миру».

 
6 июня 2007 г.
  

Выложены ещё три работы Аввы Евагрия Понтийского — «О помыслах», «Слово о молитве» и «Умозритель».

 
2 июня 2007 г.
  

Выложен «Ион» — один из ранних диалогов Платона, посвящённый природе поэтического мастерства.

 
1 июня 2007 г.
  

Выложены семь (на шести страницах) Слов Блаженного Аввы Исаии. См. в «Библиотеке».

 
31 мая 2007 г.
  

«О таиственном богословии» Священномученика Дионисия Ареопагита — текст, который можно найти в Сети без проблем, но из-за его значения в развитии богословия, как на Востоке, так и на Западе, и мы не можем оставить его без внимания .

 
30 мая 2007 г.
  

Выложены четыре текста Аввы Евагрия Понтийского — «Главы о деятельной жизни», «Изображение монашеской жизни», «О восьми помыслах» и его «Изречения».

 
29 мая 2007 г.
  

В «Библиотеке» выложено «Наставление безмолвствующим, в сотне глав» Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов.

 
25 мая 2007 г.
  

Выложены «Гимны» Синезия, философа-неоплатоника, жившего в IV—V вв. Его мировоззрение представляет собою смесь неоплатонизма, гностицизма и христианства.
Хочу сказать по этому поводу, что тексты выкладываемые в нашей «Библиотеке» не обязательно отражают наши взгляды — нам достаточно стимулировать самостоятельное движение посетителей «Салона 39».

 
23 мая 2007 г.
  

Выложены «Первоосновы теологии» философа-неоплатоника Прокла (V в.), философию которого некто верно определил как «рассудочный экстаз».
Возможно, попозже мы сможем к тексту перевода этого трактата добавить и комментарии .

 
14 мая 2007 г.
  

Выложены «Гимны» Преподобного Симеона Нового Богослова.

 
12 мая 2007 г.
  

Выложены два текста Святого Григория Синаита — «Наставление безмолвствующим» и «О безмолвии и молитве».

 
8 мая 2007 г.
  

Выложены «Слова подвижнические» Преподобного Исаака Сирина.

 
5 мая 2007 г.
  

В «Библиотеке» выложены шесть «Писем» Преподобного Антония Великого.
Обновлена также «Маленькая экспозиция». Там выложена репродукция нашей новой работы.

 
30 апреля 2007 г.
  

Наш сайт снова на линии !
Имеем несколько обновлений в «Библиотеке» (особо упоминать каждое не будем), а также новый раздел — «Времена года». Это — фотовыставка, которая, авось, будет обновляться уж почаще, чем наша «Маленькая экспозиция» .

 
13 февраля 2007 г.
  

Выложены «100 душеполезнейших глав» Преподобного Феодора, епископа Эдесского.

 
6 февраля 2007 г.
  

Выложены четыре сотни глав «О любви, воздержании и духовной жизни» Блаженного Аввы Фалассия.

 
28 января 2007 г.
  

Выложено Слово «О трёх образах внимания и молитвы» Преподобного Симеона Нового Богослова. Трудно найти библиотеку, где бы этого Слова не было, но, поскольку его важность трудно переоценить, не оставили его без внимания и мы.
Выложен также отрывок из «Жития преподобного отца нашего Максима Капсокаливита», который представлен в «Добротолюбии» и озаглавлен — «Об умной благодатной молитве».

 
24 января 2007 г.
  

Выложено «Послание к иноку Николаю» Святого Марка Подвижника.
Дам цитату-вопрос оттуда (§ 6): «Доколе же будем мы ходить в суете ума, не усвояя себе Евангельского мудрования и не воспринимая добросовестного жития, с решимостью тщательно тещи путем его, чтобы и дерзновение обрести в совести, но все еще утверждаемся на одной мнимой праведности внешнего человека, и сами себя обольщаем внешними исправностями по недостатку истинного разумения дела, человекам угождать желая, и от них себе ища славы, чести и похвал?».

 
22 января 2007 г.
  

Возвращаемся к «Добротолюбию» и выкладываем «Наставления о доброй нравственности и святой жизни» Преподобного Антония Великого.

 
19 января 2007 г.
  

Выложено «Слово о бельцах и монашестве» Святителя Кирилла Туровского.
Всех, кто «отличает день от дня» (Рим. 14:5), — с праздником Богоявления! Благо, не знаю, как где, а в моём родном городе в качестве кропила — хляби небесные, так что, чтобы быть окроплённым, достаточно выглянуть из окна .

 
13 января 2007 г.
  

Выложен трактат Луция Аннея Сенеки «О скоротечности жизни». Философская беллетристика .

 
12 января 2007 г.
  

В «Библиотеке» выложен «Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу» в славянском и русском переводах, а также выложена существенная часть «Эннеад» древнегреческого философа Плотина.

 
7 января 2007 г.
  

В «Библиотеке» выложены «Увещательные главы» Преподобного Иоанна Карпафского.
Всех, кто «отличает день от дня» (Рим. 14:5), — с праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа!

 
30 декабря 2006 г.
  

Выложен трактат митрополита Эфесского Марка «О сущности и энергии». Едва ли этот трактат имеет смысл читать ради назидания — он представляет интерес как часть истории т. н. «паламистских споров».

 
29 декабря 2006 г.
  

Выложены «Главы о божественном единении и созерцательной жизни» Св. Каллиста Катафигиота в переводе А. Ф. Лосева. Эти «Главы» отсутствуют в русском «Добротолюбии», которое мы публикуем. Причиной этого может быть то, что «Главы» Св. Каллиста, так сказать, «высоки», что и отражено даже в их названии, а известно, что тенденцией перевода Свт. Феофана было отсечение того из греческого «Добротолюбия», что он считал слишком отвлечённым, крайне мистическим; известно, что русский перевод Свт. Феофана отражает аскетическую (подвижническую) сторону «Добротолюбия» более, нежели мистическую.

 
28 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложены две работы митрополита Филаделфийского Феолипта — «Слово о сокровенном делании» и «Главы» о том же.

 
23 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложена ещё одна работа Святителя Григория Паламы — «О страстях и добродетелях, и о плодах умного делания».

 
15 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложена работа Блаженнейшего Симеона, архиепископа Фессалоникийского, «О священной молитве», а также, для удобства посетителей, размещена поисковая форма от «Искомого.ru» (см. в самом низу «Библиотеки» (Ctrl+End)) — ищите .

 
13 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеку» добавлены две небольших работы Святителя Григория Паламы — «О священно-безмолвствующих» и «О молитве и чистоте сердца».

 
12 декабря 2006 г.
  

Случилось мне в минувшее воскресение услышать проповедь одного ксёндза. Во время проповеди ксёндз достал куклу и, обламав ей руки, сказал, что, вот, кукла это Тело Христово (Церковь) и задал риторический вопрос: «Что будет с этими, отпавшими от Тела, руками?». Разумеется, они сгниют, а Тело, мол, кое-как и без рук обойдётся.
Кто бы спорил с таким хорошим, наглядным примером? Я бы не спорил, если бы далее ксёндз не заявил, что «отпавшие руки» это — пустынники... Они, мол, сидят в лесах, потому что — эгоисты.
Я, как ни прост, думаю: «По-моему, нас хотят обмануть и всё переставить с ног на голову, ведь недавно я читал об одном пожилом послушнике, который не хотел принимать постриг, потому что "не научился ещё сострадательному плачу о всей вселенной". Я также читал, что монашество это аспект Церкви... Я думал даже, что никто в такой степени не является Церковью, как те люди, которые нерассеянно пребывают в Божием присутствии, а кому, как не монаху, это удобнее всего?»
Не хотелось бы использовать натуралистический образ ксёндза, но, думаю, он всё перепутал, кто — Тело, а кто — «отпавшие руки». Думаю, что «отпавшие руки» это, скорее, те, чьи, даже по-видимому добрые дела и активное служение являются плодами их страстей, потому что именно страсти отторгают нас от Христа и, соответственно, Его Тела, а участие (или неучастие) в Евхаристии или взаимопомощи ничего само по себе не означает.
И, наконец, припомнились мне евангельские Марфа и Мария и слова Господа, обращённые к прислуживавшей Ему Марфе: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лук. 10:41-42).

 
11 декабря 2006 г.
  

Ещё один небольшой, но замечательный текст «Добротолюбия» — «Слово умозрительное» Преподобного Феодора (к сожалению, автора невозможно идентифицировать, т. к., кроме имени, о нём ничего достоверно не известно).

 
9 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеку» добавлены, озаглавленные «О совершенстве духовном», четыре «Подвижнических Слова» (19-ое, 20-ое, 21-ое и 55-ое) Преподобного Исаака Сирина в переводе, тогда ещё иеромонаха (а ныне, как сказано ниже, — епископа), Илариона (Алфеева).

 
8 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложены «Собеседования» Блаженного Аввы Зосимы (Палестинского) — продолжаем публиковать тексты «Добротолюбия», свято веруя в их исключительную полезность .
Также выложены «Главы богословские, умозрительные и практические» Преподобного Симеона Нового Богослова в переводе игумена (ныне — епископа) Илариона (Алфеева).

 
1 декабря 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложены «40 глав о трезвении» Преподобного Филофея Синайского.

 
29 ноября 2006 г.
  

До сих пор, здесь, мне удавалось игнорировать происходящее в политике, даже несмотря на то, что, вроде бы, в рамках этой страницы изначально предполагалась какая-то реакция на происходящее во внешнем мире, но, вот, «случилось» .
И дело, в общем, не в том, что националисты в украинской Веховной Раде цинично «пропиарились» на костях жертв голода 30-ых годов прошлого столетия, сколько дело в том, что подобный PR нашёл позитивный отклик кое у кого в Церкви.
Не знаю, как Вы, а когда мне приходит на память кто-то из усопших, я, обращаясь к Богу, прошу у Него «вселить» этого человека «идеже присещает свет лица» Его, Божия, и простить ему «вся» его «согрешения вольная и невольная», и я уверен, что приблизительно то же делают и другие люди, с болью вспоминающие о какой-то невосполнимой утрате.
Но у политиков — не так, поскольку они не этого хотят. Им, как публичным (во всех значениях этого слова) людям, нужна самореклама, любыми средствами, поскольку цель (власть, влияние) оправдывает средства.
«Оранжевым» вчера нужен был этот маленький реванш и безгласные жертвы сталинского режима снова с успехом были использованы их ныне здравствующими соотечественниками в их целях. Оргиастическая радость последних в сессионном зале была в честь их политической победы, нэвынно убиенные были только безгласным (а, потому, безответным) орудием оной...

 
26 ноября 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложено «Многополезное сказание об Авве Филимоне».

 
24 ноября 2006 г.
  

Выложен ещё один текст «Добротолюбия» — Преподобного Нила Синайского «Слово о молитве». Хотим обратить Ваше внимание на одну его особенность — при всех своих достоинствах (которых множество) «Слово» Преп. Нила зачастую представляет духовные сущности как чувственно-воспринимаемые, внешние объекты. Мы далеки от мысли, что досконально разбираемся в духовных вопросах, но, всё же, рискнём утверждать, что это, мягко говоря, не полезно — намного более полезными (поскольку, более истинными) нам представляются слова Преп. Антония Великого, которые также можно найти в «Добротолюбии»: «Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления тёмные; ибо принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле» (Письмо 6-ое).

 
18 ноября 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложен платоновский диалог «Федон». Появление этого текста в нашей «Библиотеке» обусловлено желанием несколько расширить ареал потенциального читательского круга оной, может быть, подтолнуть кого-то к размышлению о проблематике «Федона»... Впрочем, мы не расчитываем, в этом случае, на верующего читателя и даже прямо порекомендуем таковому пройти мимо этого текста, который ничего не прибавит Вашей вере, а, вот, отобрать — может...
Это первый философский текст нашей «Библиотеки». Если кто интересуется — даём ссылку на юникодовый греческий оригинал.

 
8 ноября 2006 г.
  

В «Библиотеку» добавлен ещё один небольшой текст из «Добротолюбия» — господина Каллиста Тиликуды «О безмолвнической жизни».

 
7 ноября 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложено «Подвижническое слово» Блаженного Диадоха, епископа Фотики. Это также текст «Добротолюбия» — 100 глав, «исполненных ведения и рассуждения духовного».

 
4 ноября 2006 г.
  

1-ое Послание к Коринфянам Св. Климента Римского начинается следующими словами: «H ekklhsia tou Qeou parokousa Rwmhn th ekklhsia tou Qeou th paroikoush Korinqon...», что русский переводчик перевёл как: «Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе...». Но греческие глаголы, поставленные здесь Св. Климентом, не означают статического «находиться» — они означают «странствовать» (от греч. paroikia — странствование, пребывание на чужбине; paroikoV — странник, переселенец, пришелец). Едва ли такой перевод — случайная неточность; скорее всего — тенденция.
Можно привести здесь множество подобных текстов, являющихся даже более авторитетными в Церкви, чем писания Св. Климента — например, Евангельское: «Не собирайте себе сокровищ на земле.., но собирайте себе сокровища на небе.., ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. VI, 19—21), тоже говорит о необходимости отношения постояльца, а не автохтона. Помните: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лук. XII, 20)?
Никто, из хоть единожды читавших Евангелия, не мог не заметить этой «потусторонности» их духа, но, конечно, проигнорировать — мог.
Каково же наше отношение?

 
27 октября 2006 г.
  

Я, в общем, — человек наивный и, посему, думаю, что среди адептов т. н. «Киевского Патриархата» встречаются люди добросовестно, по душевности своей, заблуждающиеся и, пользуясь такой, наконец появившейся у меня, «ростральной ( ) трибуной», хочу сообщить оным, что, согласно каноническому праву, существует только два способа получения самоуправления (автокефалии) определённой частью ныне существующих автокефальных Православных Церквей (кстати, для «частей» Московского Патриархата исключения, увы, нет) — это 1) решение Вселенского Собора или же 2) решение Поместного Собора епископов той автокефальной Церкви, к которой эта «часть» относится. Замечу, что мотивом для предоставления Собором такой автокефалии могут быть только соображения более эффективного распространения Евангелия, а не иные, привходящие (как, слыхал я, вещал с телеэкрана «игумен» некоего «монастыря» — мол, практика такая в Православии испокон веков — где граница государства, там и граница автокефальной Церкви. Для этого «игумена» и иже с ним приведу цитату из «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» В. Н. Лосского (гл. 1): «Мысль, что единство какой-либо поместной Церкви обосновано политическим, этническим или культурным началом (это для ура-шароварников), считается в Православной Церкви ересью, имеющей специальное название: филетизм (акты Константинопольского Синода за август-сентябрь 1872 г.)»).
Что же до «иерархии УПЦ КП», то, думаю (хоть я и наивен), что увещевания, вразумления здесь уж не помогут и, вообще, как пел один рок-деятель, «если об этом не знать, можно долго быть молодым»...

 
26 октября 2006 г.
  

Мы вновь вернулись к «Добротолюбию» и выложили в «Библиотеке» работу Никифора уединенника «О трезвении и хранении сердца». В заголовке этой работы справедливо, на наш взгляд, прибавлено — «слово многополезное», поэтому проходить мимо не рекомендуем .

 
25 октября 2006 г.
  

В «Библиотеке» выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) «О монашестве».

 
24 октября 2006 г.
  

Выложен первый текст в нашей «Библиотеке»преп. Исихия Иерусалимского «О трезвении и молитве». На наш взгляд — работа, действительно, «краеугольная», поэтому она не напрасно легла первым «камнем» на нашу книжную полку.
Думаю (надеюсь), тексты «Добротолюбия», вообще, займут в нашей «Библиотеке» определяющее место...

 
17 октября 2006 г.
  

Случалось ли Вам слышать, что говорят родители новорождённого ребёнка? — Они в упор не замечают ничего, что не имеет хоть какого-то отношения к их новорождённому чаду. Мы не исключение из этого правила, поэтому, что бы ни происходило вокруг, — с нашей колокольни мы не замечаем ничего, кроме появления в Сети этого самого сайта. Посему, как и свойственно нашему «родительскому» статусу, не будем отвлекаться от самого, на наш взгляд, важного, и, раз уж Вы здесь, познакомим Вас с нашим «новорождённым».
Зовёмся мы «Салон 39». «Салон», — потому что исходным толчком для создания этого сайта было желание экспонировать в Интернете некоторые работы, которые у нас есть сейчас, и те, которые, может быть, будут далее. «Салон» — также, потому что «салонами», больше в старину, называли кружки, объединявшие людей по интересам, убеждениям и т.п., а мы желали бы для нашего «новорождённого» такой «своднической» роли.
Почему — «39»? — Предполагаем (хотя наверняка не знаем), что в Сети уже немало «Салонов» с различными вариациями слов в названиях оных, — вот, мы, исходя, опять же, из предположения, решили отделить наш «Салон» от гипотетических прочих каким-нибудь, почти ничего не значащим, порядковым номером, — авось, «тридцать девятого»-то ещё нет.
Таково происхождение имени «новорождённого». Вероятно, кто-нибудь (например, — мы) скажет, что знание имени — не повод для привязанности, но, возразим мы (же), имя, когда оно соответствует содержанию, — уже не чистый лист и, быть может, хоть кто-нибудь (например, — Вы), услышав наше, если не говорящее, то хотя бы намекающее, имя, захочет заглянуть в наш «Салон» ещё хоть раз...
Что до наших планов относительно этого сайта, то ближайшее, чем мы планируем заняться — это положить начало «Библиотеке», в которой, как мы это сейчас себе представляем, будут представлены тексты по православной аскетике, а также, может быть, по философии и искусству.
Здесь же, на «Случилось», мы будем сообщать об обновлениях и делиться с Вами своими мыслями, относительно различных тем, если нам будет, что сказать.
Заходите ещё!

 
Facebook
ВКонтакте
Free counters! Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Український православний інтернет

Используются технологии uCoz