Случилось |
26 июня 2007 г. | ||
Выложены «Главы о молитве» Блаженного Каллиста Патриарха, а также, неведомо чьё, «Истолкование молитвы "Господи, помилуй!"». |
25 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Умозрительных глав о любви и совершенстве жизни» того же Преподобного Никиты Стифата. |
23 июня 2007 г. | ||
Обновлены «Времена года» выложены семь фотоснимков, сделанных минувшей весной. |
20 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Естественных психологических глав» того же Преподобного Никиты Стифата. |
13 июня 2007 г. | ||
Выложена сотница «Деятельных глав» Преподобного Никиты Стифата. |
9 июня 2007 г. | ||
Выложена «Первозданная Сущность» А. Ф. Лосева. |
7 июня 2007 г. | ||
Выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) «Спасение в миру». |
6 июня 2007 г. | ||
Выложены ещё три работы Аввы Евагрия Понтийского «О помыслах», «Слово о молитве» и «Умозритель». |
2 июня 2007 г. | ||
Выложен «Ион» один из ранних диалогов Платона, посвящённый природе поэтического мастерства. |
1 июня 2007 г. | ||
Выложены семь (на шести страницах) Слов Блаженного Аввы Исаии. См. в «Библиотеке». |
31 мая 2007 г. | ||
«О таиственном богословии» Священномученика Дионисия Ареопагита текст, который можно найти в Сети без проблем, но из-за его значения в развитии богословия, как на Востоке, так и на Западе, и мы не можем оставить его без внимания |
30 мая 2007 г. | ||
Выложены четыре текста Аввы Евагрия Понтийского «Главы о деятельной жизни», «Изображение монашеской жизни», «О восьми помыслах» и его «Изречения». |
29 мая 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Наставление безмолвствующим, в сотне глав» Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. |
25 мая 2007 г. | ||
Выложены «Гимны» Синезия, философа-неоплатоника, жившего в IVV вв. Его мировоззрение представляет собою смесь неоплатонизма, гностицизма и христианства.
|
23 мая 2007 г. | ||
Выложены «Первоосновы теологии» философа-неоплатоника Прокла (V в.), философию которого некто верно определил как «рассудочный экстаз».
|
14 мая 2007 г. | ||
Выложены «Гимны» Преподобного Симеона Нового Богослова. |
12 мая 2007 г. | ||
Выложены два текста Святого Григория Синаита «Наставление безмолвствующим» и «О безмолвии и молитве». |
8 мая 2007 г. | ||
Выложены «Слова подвижнические» Преподобного Исаака Сирина. |
5 мая 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложены шесть «Писем» Преподобного Антония Великого.
|
30 апреля 2007 г. | ||
Наш сайт снова на линии |
13 февраля 2007 г. | ||
Выложены «100 душеполезнейших глав» Преподобного Феодора, епископа Эдесского. |
6 февраля 2007 г. | ||
Выложены четыре сотни глав «О любви, воздержании и духовной жизни» Блаженного Аввы Фалассия. |
28 января 2007 г. | ||
Выложено Слово «О трёх образах внимания и молитвы» Преподобного Симеона Нового Богослова. Трудно найти библиотеку, где бы этого Слова не было, но, поскольку его важность трудно переоценить, не оставили его без внимания и мы.
|
24 января 2007 г. | ||
Выложено «Послание к иноку Николаю» Святого Марка Подвижника.
|
22 января 2007 г. | ||
Возвращаемся к «Добротолюбию» и выкладываем «Наставления о доброй нравственности и святой жизни» Преподобного Антония Великого. |
19 января 2007 г. | ||
Выложено «Слово о бельцах и монашестве» Святителя Кирилла Туровского.
|
13 января 2007 г. | ||
Выложен трактат Луция Аннея Сенеки «О скоротечности жизни». Философская беллетристика |
12 января 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложен «Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу» в славянском и русском переводах, а также выложена существенная часть «Эннеад» древнегреческого философа Плотина. |
7 января 2007 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «Увещательные главы» Преподобного Иоанна Карпафского.
|
30 декабря 2006 г. | ||
Выложен трактат митрополита Эфесского Марка «О сущности и энергии». Едва ли этот трактат имеет смысл читать ради назидания он представляет интерес как часть истории т. н. «паламистских споров». |
29 декабря 2006 г. | ||
Выложены «Главы о божественном единении и созерцательной жизни» Св. Каллиста Катафигиота в переводе А. Ф. Лосева. Эти «Главы» отсутствуют в русском «Добротолюбии», которое мы публикуем. Причиной этого может быть то, что «Главы» Св. Каллиста, так сказать, «высоки», что и отражено даже в их названии, а известно, что тенденцией перевода Свт. Феофана было отсечение того из греческого «Добротолюбия», что он считал слишком отвлечённым, крайне мистическим; известно, что русский перевод Свт. Феофана отражает аскетическую (подвижническую) сторону «Добротолюбия» более, нежели мистическую. |
28 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены две работы митрополита Филаделфийского Феолипта «Слово о сокровенном делании» и «Главы» о том же. |
23 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена ещё одна работа Святителя Григория Паламы «О страстях и добродетелях, и о плодах умного делания». |
15 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена работа Блаженнейшего Симеона, архиепископа Фессалоникийского, «О священной молитве», а также, для удобства посетителей, размещена поисковая форма от «Искомого.ru» (см. в самом низу «Библиотеки» (Ctrl+End)) ищите |
13 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлены две небольших работы Святителя Григория Паламы «О священно-безмолвствующих» и «О молитве и чистоте сердца». |
12 декабря 2006 г. | ||
Случилось мне в минувшее воскресение услышать проповедь одного ксёндза. Во время проповеди ксёндз достал куклу и, обламав ей руки, сказал, что, вот, кукла это Тело Христово (Церковь) и задал риторический вопрос: «Что будет с этими, отпавшими от Тела, руками?». Разумеется, они сгниют, а Тело, мол, кое-как и без рук обойдётся.
|
11 декабря 2006 г. | ||
Ещё один небольшой, но замечательный текст «Добротолюбия» «Слово умозрительное» Преподобного Феодора (к сожалению, автора невозможно идентифицировать, т. к., кроме имени, о нём ничего достоверно не известно). |
9 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлены, озаглавленные «О совершенстве духовном», четыре «Подвижнических Слова» (19-ое, 20-ое, 21-ое и 55-ое) Преподобного Исаака Сирина в переводе, тогда ещё иеромонаха (а ныне, как сказано ниже, епископа), Илариона (Алфеева). |
8 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «Собеседования» Блаженного Аввы Зосимы (Палестинского) продолжаем публиковать тексты «Добротолюбия», свято веруя в их исключительную полезность |
1 декабря 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложены «40 глав о трезвении» Преподобного Филофея Синайского. |
29 ноября 2006 г. | ||
До сих пор, здесь, мне удавалось игнорировать происходящее в политике, даже несмотря на то, что, вроде бы, в рамках этой страницы изначально предполагалась какая-то реакция на происходящее во внешнем мире, но, вот, «случилось» |
26 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Многополезное сказание об Авве Филимоне». |
24 ноября 2006 г. | ||
Выложен ещё один текст «Добротолюбия» Преподобного Нила Синайского «Слово о молитве». Хотим обратить Ваше внимание на одну его особенность при всех своих достоинствах (которых множество) «Слово» Преп. Нила зачастую представляет духовные сущности как чувственно-воспринимаемые, внешние объекты. Мы далеки от мысли, что досконально разбираемся в духовных вопросах, но, всё же, рискнём утверждать, что это, мягко говоря, не полезно намного более полезными (поскольку, более истинными) нам представляются слова Преп. Антония Великого, которые также можно найти в «Добротолюбии»: «Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления тёмные; ибо принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле» (Письмо 6-ое). |
18 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложен платоновский диалог «Федон». Появление этого текста в нашей «Библиотеке» обусловлено желанием несколько расширить ареал потенциального читательского круга оной, может быть, подтолнуть кого-то к размышлению о проблематике «Федона»... Впрочем, мы не расчитываем, в этом случае, на верующего читателя и даже прямо порекомендуем таковому пройти мимо этого текста, который ничего не прибавит Вашей вере, а, вот, отобрать может...
|
8 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеку» добавлен ещё один небольшой текст из «Добротолюбия» господина Каллиста Тиликуды «О безмолвнической жизни». |
7 ноября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложено «Подвижническое слово» Блаженного Диадоха, епископа Фотики. Это также текст «Добротолюбия» 100 глав, «исполненных ведения и рассуждения духовного». |
4 ноября 2006 г. | ||
1-ое Послание к Коринфянам Св. Климента Римского начинается следующими словами: «H ekklhsia tou Qeou parokousa Rwmhn th ekklhsia tou Qeou th paroikoush Korinqon...», что русский переводчик перевёл как: «Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе...». Но греческие глаголы, поставленные здесь Св. Климентом, не означают статического «находиться» они означают «странствовать» (от греч. paroikia странствование, пребывание на чужбине; paroikoV странник, переселенец, пришелец). Едва ли такой перевод случайная неточность; скорее всего тенденция.
|
27 октября 2006 г. | ||
Я, в общем, человек наивный и, посему, думаю, что среди адептов т. н. «Киевского Патриархата» встречаются люди добросовестно, по душевности своей, заблуждающиеся и, пользуясь такой, наконец появившейся у меня, «ростральной ( |
26 октября 2006 г. | ||
Мы вновь вернулись к «Добротолюбию» и выложили в «Библиотеке» работу Никифора уединенника «О трезвении и хранении сердца». В заголовке этой работы справедливо, на наш взгляд, прибавлено «слово многополезное», поэтому проходить мимо не рекомендуем |
25 октября 2006 г. | ||
В «Библиотеке» выложена беседа митрополита Сурожского Антония (Блума) «О монашестве». |
24 октября 2006 г. | ||
Выложен первый текст в нашей «Библиотеке» преп. Исихия Иерусалимского «О трезвении и молитве». На наш взгляд работа, действительно, «краеугольная», поэтому она не напрасно легла первым «камнем» на нашу книжную полку.
|
17 октября 2006 г. | ||
Случалось ли Вам слышать, что говорят родители новорождённого ребёнка? Они в упор не замечают ничего, что не имеет хоть какого-то отношения к их новорождённому чаду. Мы не исключение из этого правила, поэтому, что бы ни происходило вокруг, с нашей колокольни мы не замечаем ничего, кроме появления в Сети этого самого сайта. Посему, как и свойственно нашему «родительскому» статусу, не будем отвлекаться от самого, на наш взгляд, важного, и, раз уж Вы здесь, познакомим Вас с нашим «новорождённым».
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |